на главную карта сайта контакты
бильярдный клуб Корона
новости

ВНИМАНИЕ!

Приглашаем  всех желающих  принять  участие в  турнире  по  игре  в  русский  бильярд

16.11.2008   в  13:00

Достойные  призы!

Проигравшие в качестве  утешительного  приза  получают  по  кружке  пива!

Заявки принимаются по телефону:

(49234) 48-48-6;
8-915-771-7-771.
 

В этом разделе Вы можете ознакомиться с правилами игры на бильярде.

Русский бильярд.

Русский бильярд в нашей стране долго существовал полулегально, никаких соревнований официально не проводилось. В каждом городе и в каждой бильярдной играли по своему. После создания в конце 80-х годов Федерации бильярдного спорта возникла необходимость унифицировать правила игры, выработать единую систему проведения турниров, судейства. Коллектив, готовивший действующую редакцию правил, проделал большую работу. Были обобщены сами правила ведения игры, как общие, характризующие свойственные всем видам русского бильярда игровые моменты, так и относящиеся к каждому из трех традиционных видов - «русской» и «московской» пирамидам, «американке».

Правила игр и проведения соревнований по русскому бильярду были официально утверждены Национальной Федерацией Бильярдного Спорта в 1994 году.

На нашем сервере Вы найдете спортивные правила для игр на русском бильярде в помощь тем, кто уже играет или только собирается освоить правила этих игр.

 

§ 1. Удар по битку.

Должен производиться наклейкой кия в направлении его продольной оси, при этом по крайней мере одна нога играющего должна касаться пола. За выполнение удара каким-либо иным способом игрок штрафуется. В момент удара все шары должны быть неподвижны, а прицельные шары (в случае необходимости) выставлены.

При выполнении одного удара наклейка кия не должна касаться битка дважды. Запрещается производить удар пропихом или нажимом. Пропих - это удар, при котором игрок затягивает время контакта наклейки кия с битком и проталкивает одновременно биток и прицельный шар. Нажим - это удар, при котором близко стоящие друг от друга или соприкасающиеся шары под нажимом кия вдавливаются в лузу, либо под нажимом кия перемещеются в другую позицию.

Удар по битку, соприкасающемуся с прицельным шаром, должен выполняться на резке под углом 45 и более градусов в сторону от линии центров, либо таким образом, чтобы биток после удара откатился назад или ушел в сторону от прицельного шара. Игрок имеет право уточнить у судьи достаточность угла, на котором производится удар. Удар по битку, близко стоящему к прицельному шару, выполняется на общих основаниях и под любым углом к линии центров, но без пропиха и нажима.

§ 2. Розыгрыш начального удара.

Право на первый удар во встрече определяется в результате розыгрыша. Расположившись по разные стороны от продольной линии стола и взяв по одному шару, игроки по команде судьи производят удары с руки из дома, направляя свои битки к заднему борту. Право на первый удар получает игрок, чей шар, отразившись от заднего борта, останавливается ближе к переднему борту. В случае, если игроки не приходят к согласию, кому с какой стороны от продольной линии располагаться при розыгрыше, то это определяется жребием.

Розыгрыш считается проигранным, если биток не коснулся заднего борта, зашел на половину соперника, упал в лузу или выскочил за борт, коснулся длинного борта. Если правила нарушили оба соперника или оба битка остановились на одинаковом расстоянии от борта, то розыгрыш повторяется.
Победитель розыгрыша имеет право либо сам произвести начальный удар, либо уступить его сопернику.
В последующих партиях соблюдается очередность. Перед последней решающей партией розыгрыш повторяется заново.

§ 3. Расстановка шаров.

Перед началом игры пятнадцать прицельных шаров с помощью треугольника устанавливаются вплотную друг к другу в форме пирамиды с вершиной на задней отметке и основанием параллельно короткому борту.

§ 4. Начальный удар (с руки из дома).

При выполнении этого удара необходимо соблюдать следующие правила:

Начальный удар (с руки из дома) во всех видах игр необходимо произвести таким образом, чтобы после удара битка по прицельному шару пирамиды какой-либо из шаров упал в лузу, либо коснулся двух бортов, либо пересек среднюю линию.

а) при игре в «Русскую пирамиду» (71 очко), «Московскую пирамиду», «Американку» и «Пирамиду 8 шаров» запрещается выносить корпус за продолжение внешней стороны длинного борта. При правильном ударе засчитываются шары, сыгранные в противоположные дому угловые лузы, а также упавшие в результате этого удара в другие лузы, вне зависимости от времени их падения в эти лузы по отношению к шарам, сыгранным в противоположные дому угловые лузы. В быстрых видах этих игр разрешается производить начальный удар ( с руки из дома) из любого положения, в том числе и выходить за внешнюю сторону длинного борта, но не заходя за продолжение передней линии (линии дома). При правильном ударе засчитываются все шары, сыгранные в любую лузу, после выхода битка из дома, либо его соприкосновения с прицельным шаром, находящимся вне дома;

б) Выполнять этот удар разрешается только из дома, в случае если все прицельные шары находятся в доме, то удар с руки из дома необходимо производить с противоположной стороны стола. В этом случае временным домом считается площадь игрового поля, ограниченная задней линией и задним бортом;

в) Установку битка разрешается производить рукой или кием (включая наклейку) в любое место площади дома. При этом, если игрок непреднамеренно располагает биток вне дома, то судья должен предупредить его об этом. Если же несмотря на предупреждение судьи, игрок вновь располагает биток вне дома или несмотря на предупреждение производит удар не из дома, то он штрафуется.

г) Биток считается введенным в игру, если в результате удара по нему наклейкой кия пересечет переднюю линию (линию дома), либо произойдет его соприкосновение с любым прицельным шаром, находящимся на игровой поверхности стола. Если же биток не выведен из дома и при этом не произошло его соприкосновения с любым прицельным шаром, находящимся на столе, то начальный удар (с руки из дома) повторяется.

д) При выполнении удара с руки из дома (все виды игр) необходимо производить удар только по шарам, расположенным вне дома. Наносить удар по шарам, находящимся в доме, разрешается только после выхода битка из дома, либо соприкосновения битка с прицельным шаром, стоящим вне дома, при этом засчитывается или нет шар, расположенный в доме, определяется пунктом «а».

Удар с руки из дома выполняется в следующих случаях:

- начальный удар в партии (все виды игр);

- биток упал в лузу или выскочил за борт («Русская пирамида», «Московская пирамида», «Пирамида 8 шаров», а также быстрые виды этих игр);

- при развязке «глухой позиции» (все виды игр);

- игра при счете 70:70 (все виды «Русской пирамиды»).

е) начальный удар с руки из дома во всех видах игр необходимо произвести таким образом, чтобы после соударения битка с любым прицельным шаром пирамиды минимум один из шаров упал в лузу, или коснулся 2-х бортов, или пересек среднюю линию.

§ 5. Сыгранные шары.

Шары считаются сыгранными (забитыми), если они в результате правильного удара падают в лузы.
Шар, отразившийся от лузы на игровую поверхность стола, остается в игре.
Прицельный шар, упавший в лузу в результате преднамеренного скатывания его по борту, не засчитывается и выставляется в соответствии
с правилами конкретной игры, при этом штраф не налагается.

§ 6. Выскочившие шары.

Выскочившими считаются шары, остановившиеся после удара вне игровой поверхности стола (на борту, на полу и т.д.). Выскочившими считаются также шары, которые, ударившись за пределами стола о какой-либо объект - кий, мел, руку, одежду и т.п., вновь возвращаются на игровое поле стола. Не считается нарушением, если выскочивший шар задевает за пределами стола что-либо у игрока или соперника. Однако, если выскакивающий шар задевает в пределах стола что-либо у играющего или его соперника (кий, мел, одежду и т.п.), то это считается нарушением и налагается штраф.
Шар остается в игре, если он, ударившись о какой-либо объект в пределах стола - верхнюю часть борта, скобу лузы, осветительный прибор, кий и т.д., самостоятельно возвращается на игровое поле стола.

Выскочившие прицельные шары выставляются на стол после завершения удара в соответствии с правилами каждой конкретной игры, при этом штраф не налагается, а правильно забитые шары засчитываются и последующий удар за игроком сохраняется.

Если за борт выскакивает биток, то игрок штрафуется, забитые при этом ударе шары не засчитываются. В «Русскую пирамиду», «Московскую пирамиду», «Пирамиду 8 шаров», а также быстрые виды этих игр судья ставит биток для дальнейшей игры или к середине короткого борта дома (или временного дома) и вступающий в игру соперник выполняет удар битком с руки из дома, либо, оценив позицию, предлагает игроку произвести самому удар с руки из дома (играй дальше). При игре в «Американку» выскочивший биток устанавливается вплотную к середине заднего борта, а в быструю «Американку» устанавливается на заднюю отметку (третью точку).

§ 7. Выставление шаров.

Все неправильно забитые и выскочившие шары выставляются в соответствии с правилами каждой конкретной игры.
Все выставленные шары считаются прицельными.

§ 8. Положение шара.

Положение шара на игровом поле определяется местом расположения его центра (или нижней точки) относительно линий и разметок стола. Шар, стоящий в точности на линии дома, считается расположенным вне дома, а стоящий в точности на центральной линии считается расположенным на противоположной половине игрового поля (за центральной линией) относительно игрока, производящего удар.

§ 9. Начало и завершение удара.

Удар начинается с момента соприкосновения наклейки кия с битком и завершается после полной остановки всех шаров на игровой поверхности стола. Вращающийся на месте шар считается движущимся.

§ 10. Удар по близкостоящему шару.

Удар по близкостоящему прицельному шару (не более 1/2 радиуса шара), а также расположенному вплотную к битку должен выполняться на резке под углом 45° и более в сторону от линии центров, либо таким образом, чтобы биток после соударения остановился на месте, откатился назад или ушел в сторону, не пересекая линии штрафной зоны. За выполнение неправильного удара игрок штрафуется.

§ 11. Вступление в игру соперника.

Соперник вступает в игру после того, как в результате произведенного удара не был сыгран (забит) ни один шар или имело место нарушение правил. При этом, если игрок , выполняющий удар, штрафуется, то его соперник, оценив позицию шаров, имеет право потребовать от игрока произвести следующий удар - «играй дальше».

§ 12. Штрафы.
Штрафы налагаются в следующих случаях:
1) если биток при ударе не коснулся ни одного из прицельных шаров;
2) если после удара биток выскочил за борт ;
3) если произведен очередной удар до завершения предыдущего удара ;
4) если при выполнении удара по битку ни одна из ног играющего
не касается пола;
5) при касании любого шара на игровой поверхности стола до, во время или после удара—кием, машинкой, рукой, одеждой и т.п.;
6) за выполнение неправильного удара по битку ;
7) при неправильном ударе по близкостоящему прицельному шару;
8) за выполнение удара пропихом по прицельному шару, отстоящему от битка более чем на 1/2 радиуса шара, когда игрок чрезмерно затягивает время контакта наклейки кия с битком и проталкивает одновременно биток и играемый прицельный шар;
9) при двойном ударе, когда наклейка кия касается битка дважды;
10) за выполнение удара нажимом, когда биток выжимает прицельный шар от борта;
11) если при ударе с руки из дома биток задевает какой-либо находящийся в доме прицельный шар ;
12) при нанесении удара не битком («Русская пирамида» и «Московская»);
13) при падении битка в лузу («Русская пирамида»);
14) при неправильном отыгрыше («Американка»);
15) если при ударе с руки из дома игрок, несмотря на предупреждение судьи, выносит биток за линию дома, выносит корпус за продолжение внешней стороны длинного борта или производит удар с противоположной стороны стола
16) при вмешательстве в игру соперника . Если при выполнении одного удара совершено несколько нарушений правил, то штраф взимается в одинарном размере.
Шары, забитые с нарушениями правил, не засчитываются и выставляются в соответствии с правилами каждой конкретной игры.

§ 13. Зависшие шары.

Если в результате произведенного удара шар останавливается в створе лузы в положении неустойчивого равновесия (зависший над лузой шар), а затем падает в нее до завершения этого удара, то шар считается сыгранным и игрок производит следующий удар.

Если же остановившийся в створе лузы шар падает в нее после завершения удара, то этот шар не засчитывается, судья восстанавливает его на прежнее место, т.е. в лузу, и игра продолжается на общих основаниях. В этом случае, если при игре в «Русскую пирамиду» и «Пирамиду 8 шаров» ( в том числе и быстрые виды этих игр) в лузу падает зависший над лузой биток, штраф не налагается, а при игре в «Московскую пирамиду» (также ее быстрые виды) биток не считается сыгранным.

В особых случаях, когда после удара по прицельному шару биток остается на месте, а играемый прицельный шар кратковременно останавливается в створе лузы, а затем, сохраняя инерцию вращения, падает в нее, то он засчитывается. Это же правило распространяется и на тот случай, когда последний из движущихся шаров кратковременно останавливается в створе лузы, а затем падает в нее.

Если остановившийся в створе лузы шар падает в нее после явного толчка или сотрясения бильярда, то этот шар не засчитывается и восстанавливается судьей на прежнее место, т.е. в лузу, и игра продолжается на общих основаниях.

В случае, если игрок производит удар битком по зависшему над лузой прицелшьному шару, а последний до соприкосновения с битком падает в лузу, то судья вновь устанавливает в створ лузы этот шар и удар повторяется, при этом штраф не налагается.

§ 14. «Глухая позиция».

Если шары сгруппировались возле одной из луз и при этом луза оказалась блокированной, а также в иных случаях, когда после продолжительной серии отыгрышей позиция на столе принципиально не изменяется, что ведет к неоправданному затягиванию игры, то судья, после предупреждения игроков, должен расставить оставшиеся на столе прицельные шары в форме пирамиды (укороченной пирамиды), при этом передний шар должен располагаться на задней отметке. Право последующего удара определяется розыгрышем и игра продолжается с руки из дома.

§ 15. Вмешательство постороннего.

Если во время игры шары приходят в движение в результате вмешательства какого-либо постороннего лица (непосредственно или путем какого-либо воздействия на игрока, выполняющего удар), то судья восстанавливает исходную позицию и удар повторяется, при этом штраф не полагается. Так же поступают и при возникновении каких-либо чрезвычайных обстоятельств: порыв ветра, падение осветительного прибора, авария, поломка и т.п.
Если посторонний вмешивается в игру умышленно, то игра приостанавливается до тех пор, пока он не покинет место проведения соревнований.

§ 16. Вмешательство соперника.

Если соперник играющего коснется, сместит или остановит какой-либо шар, то он штрафуется, позиция восстанавливается судьей и игра продолжается. Если при этом соперник задержит играемый шар, движущийся в сторону лузы, то шар считается сыгранным, и играющий производит последующий удар.
Вмешательством считаются также любые действия соперника, направленные на отвлечение внимания играющего и на создание ему помех при выполнении удара. Если же соперник вмешивается в игру умышленно, то судья действует согласно разделу «Неспортивное поведение».

§ 17. Умышленное затягивание игры.
Если играющий, по мнению судьи, умышленно затягивает игру, то судья после предупреждения имеет право ввести одноминутное временное ограничение на подготовку и выполнение удара.

 

 

Американский пул


Общие правила пула

Настоящие правила являются общими для всех описанных ниже разновидностей пула.

БИЛЬЯРДНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
Все описанные ниже бильярдные игры должны проводиться с использованием пуловских столов, шаров и оборудования, отвечающих стандартам Всемирной ассоциации пула или BCA.

РАССТАНОВКА ШАРОВ.
При расстановке шаров должен использоваться треугольник, а передний шар должен располагаться на задней отметке. Все остальные шары должны быть выстроены за передним и плотно прижаты друг к другу.

УДАР ПО БИТКУ.
Удар по битку следует наносить лишь наклейкой кия. В противном случае объявляется фол.

ПРОМАХ ПО ЛУЗЕ.
Если игрок промахивается при правильном ударе, то есть, не забивает прицельный шар, то его серия заканчивается, и в игру вступает соперник.

РОЗЫГРЫШ НАЧАЛЬНОГО УДАРА.
При розыгрыше начального удара (разбития) используется следующая процедура. Взяв по шару одинакового размера и веса (желательно два битка или, по крайней мере, два не полосатых прицельных шара) и расположив их по разные стороны от передней отметки, игроки одновременно выполняют удар с руки из-за передней линии (из дома), посылая шары к заднему борту и обратно. Побеждает игрок, чей шар остановился ближе к переднему борту. При этом шар должен коснуться заднего борта, по крайней мере, один раз. Розыгрыш считается автоматически проигранным, если: (1) шар зашел на половину соперника, (2) не достиг заднего борта, (3) упал в лузу, (4) выскочил за борт, (5) коснулся длинного борта, (6) остановился в створе угловой лузы за губой переднего борта или (7) коснулся заднего борта два раза и более. Если правила нарушили оба соперника, или если судья не может определить, чей шар остановился ближе к переднему борту, то розыгрыш повторяется.

НАЧАЛЬНЫЙ УДАР (РАЗБИТИЕ).
Право на выполнение начального удара предоставляется по результатам розыгрыша или жребия (розыгрыш проводится в обязательном порядке при проведении официальных соревнований). Выигравший розыгрыш или жребий имеет право произвести начальный удар либо уступить его сопернику.

Введение битка в игру производится ударом с руки из дома. При этом прицельные шары расставляют согласно правилам каждой конкретной игры. Биток считается введенным в игру после того, как он пересек переднюю линию в результате удара по нему наклейкой кия.

УДАР С РУКИ ИЗ ДОМА.
Удар с руки из дома выполняется в начале игры и после падения битка в лузу в специально оговоренных правилами каждой конкретной игры случаях. Вступающий в игру участник может располагать биток в любом месте дома. Он может наносить удар по любому прицельному шару, центр которого располагается вне дома (в том числе и на передней линии). Наносить удар по прицельным шарам, находящимся в доме, можно лишь в том случае, если биток вначале выходит из дома, а затем, ударившись о задний борт, возвращается обратно в дом. Положение шара определяется положением его центра (или точки касания шара с игровой поверхностью). До пересечения передней линии биток не должен задевать расположенные в доме прицельные шары.

Биток считается введенным в игру после того, как он покинул пределы дома в результате удара по нему наклейкой кия. Пока биток не введен в игру, его можно поправлять рукой, кием и т.п. Однако любое касание битка после введения его в игру влечет за собой фол.

ИГРА С РУКИ.
Если правила конкретной игры предусматривают игру с руки после объявления фола, то вступающий в игру соперник может располагать биток в любом месте на игровой поверхности стола и производить удар по любому прицельному шару.

СЫГРАННЫЕ ШАРЫ.
Шар считается сыгранным (забитым), если в результате правильного удара он падает в лузу. Шар, выскочивший из лузы на игровую поверхность стола, считается несыгранным.

ПОЛОЖЕНИЕ ШАРОВ.
Положение шара определяется положением его нижней точки (или центра).

КАСАНИЕ ПОЛА.
При выполнении удара, по крайней мере, одна нога играющего должна касаться пола, в противном случае налагается штраф.

ВЫПОЛНЕНИЕ УДАРА ДО ОСТАНОВКИ ШАРОВ.
Игрок наказывается фолом, если наносит удар до полной остановки битка или любого прицельного шара, (вращающийся на месте шар считается движущимся.)

ЗАВЕРШЕНИЕ УДАРА.
Удар считается завершенным лишь после полной остановки всех шаров на игровой поверхности стола.

ДОМ И ПЕРЕДНЯЯ ЛИНИЯ.
Передняя линия не является частью дома. Поэтому если правила игры требуют, чтобы удар наносился по шарам вне дома, то прицельный шар, расположенный в точности на передней линии, играется. Соответственно и биток при введении в игру из дома (с руки из-за передней линии) не следует ставить непосредственно на переднюю линию, а чуть ближе.

ОБЩЕЕ ПРАВИЛО ДЛЯ ВСЕХ НАРУШЕНИЙ.
Хотя в конкретных бильярдных играх за одно и то же нарушение могут налагаться различные штрафы, для всех нарушений справедливо следующее общее правило: (1) право удара переходит к сопернику, (2) ни один забитый шар не засчитывается, и (3) любой шар (шары) выставляются лишь в том случае, если это предусмотрено правилами конкретной игры.

ПРОМАХ ПО ЛЕГАЛЬНОМУ ШАРУ.
Удар считается неправильным, если биток не коснулся ни одного из легальных (очередных) прицельных шаров, то есть шаров, первое касание с которыми предусмотрено правилами конкретной игры. Игра в сторону от расположенного вплотную к битку прицельного шара не считается за удар по этому шару.

ПРАВИЛЬНЫЙ УДАР.
Удар считается правильным, если биток коснулся вначале легального (очередного) прицельного шара, а затем либо (1) один из прицельных шаров упал в лузу, либо (2) биток или какой-либо из прицельных шаров доведены до борта. Невыполнение этих требований влечет за собой фол.

ПАДЕНИЕ БИТКА В ЛУЗУ.
Если при ударе биток падает в лузу, то объявляется фол.

ЗАПРЕТ КАСАНИЯ ШАРОВ.
За касание во время игры любого прицельного шара или битка телом, одеждой, мелом, машинкой, древком кия и т.п. налагается штраф. Касаться битка можно лишь наклейкой кия при выполнении правильного удара.

ЗАПРЕТ ДВОЙНЫХ УДАРОВ.
Если при выполнении удара наклейка кия касается битка более одного раза, а также если наклейка касается битка, в то время как биток касается (или после того, как биток уже коснулся) прицельного шара, то налагается штраф. Если же вплотную к битку располагается какой-либо нелегальный прицельный шар, то удар следует наносить в сторону от него, в противном случае налагается штраф.

ЗАПРЕТ ТОЛЧКА.
Если игрок проталкивает биток вперед, затягивая время контакта наклейки кия с битком несоразмерно ударно-маховому движению, то налагается штраф.

ПРАВИЛЬНЫЙ ПЕРЕСКОК.
При правильном перескоке удар должен наноситься приподнятым кием в верхнюю половину шара. Однако любой кикс, то есть проскальзывание наклейки кия по поверхности битка, при выполнении перескока штрафуется. Выполнение перескока какими-либо иными способами запрещается.

ВЫСКОЧИВШИЕ ШАРЫ.
Выскочившими считаются шары, остановившиеся после удара вне игровой поверхности стола (на упругом борту, на поручне, на полу и т. д.). Шар не считается выскочившим, если он, ударившись о верхнюю часть упругого борта или поручня, самостоятельно возвращается вновь на игровую поверхность, не задев при этом какой-либо иной объект, не являющийся стационарной принадлежностью стола. (Если же шар задевает какой-либо предмет, не являющийся принадлежностью стола, например, осветительный прибор, мел на борту или поручне и т. п., то он считается выскочившим, даже если он после этого самостоятельно возвращается на игровую поверхность).
Во всех лузных бильярдных играх удар, в результате которого биток или какой-либо из прицельных шаров выскакивает за борт, штрафуется. Все выскочившие прицельные шары выставляются после полной остановки всех шаров на игровой поверхности стола. Выскочивший биток вводится в игру в соответствии с правилами каждой конкретной игры.

ОДНОВРЕМЕННОЕ НАРУШЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ПРАВИЛ.
Если при выполнении удара нарушено сразу несколько правил, то игрок наказывается одним фолом, при этом налагается самый строгий штраф, предусмотренный за самое грубое из совершенных при ударе нарушений.

САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ШАРОВ.
Если шар смещается, скатывается, поворачивается или же каким-либо иным способом движется самопроизвольно, то его оставляют там, где он остановится, и игра продолжается. Если зависший над лузой шар остается неподвижным в течение пяти секунд и более, а затем падает в лузу, то его следует восстановить на прежнем месте и продолжить игру.

Если при выполнении удара прицельный шар самопроизвольно падает в лузу до соударения с битком, то биток и прицельный шар восстанавливают на исходных позициях, после чего удар повторяется. Так же поступают и при самопроизвольном смещении в момент удара любого другого прицельного шара.

ВЫСТАВЛЕНИЕ ШАРОВ.
Если согласно правилам какой-либо конкретной игры необходимо выставить один или несколько шаров, то после завершения удара они располагаются на продольной линии следующим образом: шар с наименьшим номером ставят на заднюю отметку, а остальные в порядке возрастания номеров располагают друг за другом в направлении заднего борта. Если же находящиеся на столе шары не позволяют в точности выполнить указанное требование, то выставляемые шары располагают на продольной линии как можно ближе к задней отметке вплотную к мешающим прицельным шарам, не сдвигая их. Если мешает биток, то выставляемые шары располагают как можно ближе к нему, но не вплотную.

В случае если для выставляемых шаров не хватает места между задней отметкой и задним бортом, то шары выставляют на продолжении продольной линии перед задней отметкой (между задней отметкой и центром) как можно ближе к ней, при этом шар с наименьшим номером должен находиться спереди, а остальные в порядке возрастания номеров располагаются друг за другом в сторону задней отметки.

ШАРЫ, УПАВШИЕ ВМЕСТЕ С СЫГРАННЫМ.
Если при выполнении правильного удара наряду с сыгранным в лузы падают и другие прицельные шары, то они засчитываются в соответствии с правилами каждой конкретной игры.

ВМЕШАТЕЛЬСТВО ПОСТОРОННЕГО.
Если во время игры шары приходят в движение вследствие вмешательства постороннего лица (непосредственно или путем какого-либо воздействия на игрока, выполняющего удар), то их возвращают на исходные позиции, и игра продолжается, причем штраф за это не налагается. Если игра официальная, то позицию восстанавливает судья. Это правило следует применять также при таких чрезвычайных происшествиях, как землетрясение, ураган, падение осветительного прибора, авария и т. п. Если же позицию восстановить невозможно, то партия переигрывается, при этом начальный удар производит тот же самый игрок. Настоящее правило, однако, неприменимо к игре "14+1 с продолжением", в которой одна партия состоит из последовательных пирамид. Поэтому розыгрыш текущей пирамиды прерывается, и начинается розыгрыш новой, при этом право начального удара определяется заново. Счет, однако, сохраняется таким же, каким он был к моменту приостановки партии.

ОЧЕРЕДНОСТЬ НАЧАЛЬНОГО УДАРА.
Если встреча проводится до определенного количества побед или сыгранных партий, то победитель каждой отдельной партии производит первый удар в следующей. По усмотрению организаторов соревнований возможны следующие варианты: (1) Игроки разбивают по очереди. (2) Разбивает проигравший. (3) Разбивает проигрывающий по партиям.

ВСТУПЛЕНИЕ В ИГРУ СОПЕРНИКА.
Если игрок не смог правильно забить шар в лузу или же нарушил правила, то в игру вступает соперник. Если правила не нарушены, то соперник принимает сложившуюся на столе позицию.

ШАР НА БОРТУ.
Удар по прицельному шару, расположенному вплотную к борту, должен завершиться (1) падением одного из прицельных шаров в лузу или (2) доведением битка до борта, или (3) доведением данного прицельного шара до другого борта (с которым он первоначально не находился в контакте), либо (4) доведением до борта другого прицельного шара.

Невыполнение хотя бы одного из этих четырех требований влечет за собой фол.

Факт касания прицельным шаром борта должен быть засвидетельствован судьей или одним из игроков, о чем должно быть объявлено до удара.

УСТАНОВКА БИТКА.
При игре с руки установку битка можно производить рукой или любой частью кия (включая наклейку). После установки битка любое движение кия вперед, сопровождающееся касанием битка, рассматривается как начало удара.
ВМЕШАТЕЛЬСТВО В ИГРУ СОПЕРНИКА.
Если игрок отвлекает своего соперника или вмешивается в его игру, то это рассматривается как нарушение. Вмешательством считается нанесение удара вне очереди, а также смещение любого шара во время игры соперника.

«Восьмерка» является заказной игрой, в которой используются 15 прицельных шаров пронумерованных от одного до пятнадцати. Один из игроков должен забить шары пронумерованные от одного до семи (сплошные) , а другой — от девяти до пятнадцати (полосатые). Игрок, который первым забьет шары своей группы, а затем правильным ударом восьмерку, считается победителем. При игре в "Восьмерку" следует руководствоваться "Общими правилами пула"

2. Заказ
Очевидные шары заказывать не нужно, но противник вправе уточнить это у игрока, выполняющего удар. Дуплет или комбинационный удар не считаются очевидными, и в этом случае необходимо явно обозначить шар и лузу. При заказе не нужно уточнять такие детали как касания других шаров, каромболи, комбинации или дуплеты и т.д. Шары, забитые с нарушением правил остаются в лузе вне зависимости от того, к какой группе (играющего или его оппонента) они принадлежат. Начальный удар не является заказным. Если при правильном разбитии в лузу падает хотя бы один прицельный шар, то серия игрока, выполнявшего удар, продолжается.

3. Расстановка шаров
Шары расставляются в виде стандартной треугольной пирамиды, верхний угловой шар которой располагается на задней отметке стола. При этом восьмерка находится в центре пирамиды, а полосатый и сплошной шары в правом и левом углах.

4. Очередность разбития пирамиды
Победивший в партии получает право произвести разбитие в следующей игре, если только организаторами соревнований не установлен другой порядок очередности. А именно:
Игроки разбивают по очереди
Разбивает проигравший
Разбивает проигрывающий по партиям игрок

5. Правильный начальный удар
Начальный удар считается правильным, если в результате него был забит прицельный шар, либо борта коснулись четыре прицельных шара. Невыполнение этих условий считается нарушением, а вступающий в игру противник имеет право принять сложившуюся ситуацию, либо переустановить пирамиду и разбить самому, либо обязать нарушившего правила игрока повторно произвести разбитие.

6. Падение битка в лузу при разбитии пирамиды
Если при правильно выполненом начальном ударе биток падает в лузу, то:
Все забитые прицельные шары остаются в лузах (за исключением восьмерки, которая выставляется, см.п. 8 настоящих правил). Игроку, производившему разбитие, объявлятся фол.
Стол остается открыт.
Примечание: вступающий в игру оппонент получает право удара с руки из-за передней линии по шарам находящимся вне дома. Шары в доме можно играть, только отражая биток от той части борта, которая находится за пределами передней линии.

7. Выскочившие при разбитии прицельные шары
Если при выполнении начального удара прицельный шар выскакивает за борт, то это считается нарушением, а игрок, получивший право удара, может либо принять сложившуюся позицию, либо играть с руки из дома.

8. Восьмерка забита при выполнении начального удара
Если при выполнении начального удара была забита восьмерка, то разбивавший игрок может либо переустановить пирамиду и повторить разбитие, либо выставить восьмерку и продолжить серию.

9. Открытый стол
Стол считается открытым до тех пор, пока принадлежность групп шаров не определена. Примечание: стол всегда считается открытым непосредственно после разбития пирамиды. Пока стол открыт, можно играть полосатый шар, чтобы забить сплошной и наоборот. Тем не менее, если биток вначале касается восьмерки, то это считается фолом и любой (полосатый или сплошной) забитый шар не засчитывается в пользу играющего и не выставляется. Право удара переходит к противнику, который может установить биток в любом месте стола.

10. Выбор группы шаров
Группа шаров не считается выбранной, даже если при разбитии пирамиды были забиты шары из одной или обеих групп, потому что стол всегда считается открытым непосредственно после выполнения начального удара. Группа шаров определена, если только игрок забил правильным ударом заказанный шар в заказанную лузу.

11. Правильный удар
При выполнении любого удара (кроме разбития пирамиды или когда стол открыт) игрок вначале должен коснуться шара своей группы, а затем либо (1) либо забить прицельный шар, либо (2) довести любой шар до борта. Примечание: разрешается играть по первому прицельному шару, отражая биток от борта; но после контакта битка с прицельным шаром должен быть забит любой прицельный шар, или любой шар должен коснуться борта. Невыполнение этих требований считается нарушением.

12. Отыгрыш
Из тактических соображений, предварительно объявив отыгрыш, игрок может забить прицельный шар, а затем прервать серию. Отыгрыш считается правильным ударом. Игрок, который намеревается произвести отыгрыш, обязан перед ударом уведомить об этом противника. Игрок, выполняющий удар, несет полную ответственность за то, чтобы противник знал о предстоящем отыгрыше. Если такого рода предупреждение не было сделано до удара, то после того как прицельный шар забит, игрок обязан продолжить свою серию. Шары, забитые при отыгрыше, не выставляются.

13. Ход игры
Серия игрока продолжается до тех пор, пока он правильным ударом забивает шары своей группы. После того как все шары его группы сыграны, он может забить восьмерку.

14. Штрафы за нарушения
Если игроку объявлен фол, то его противник получает право удара с руки. Это значит, что он может установить биток в любом месте стола (не только в зоне дома, как в ситуации, когда нарушение совершено при выполнении начального удара). Это правило предотвращает намеренные фолы, с целью поставить противника в невыгодное положение. Когда игрок получает право удара с руки, он может устанавливать биток рукой или любой частью кия (включая наклейку). При позиционировании битка любое поступательное движение кия вперед, сопровождающееся касанием битка наклейкой, расценивается как нарушение, если только не были выполнены условия правильного удара.

15. Комбинационные удары
Комбинационные удары разрешены, но, тем не менее, восьмерка не может быть первым прицельным шаром при выполнении таких ударов за исключением случая, когда это единственный легальный для игрока шар. Во всех остальных ситуациях касание вначале восьмерки расценивается как фол.

16. Неправильно забитые шары
Шар считается забитым неправильно, если (1) во время удара было совершено нарушение, или (2) заказанный шар не был забит в заказанную лузу, или (3) перед ударом был объявлен отыгрыш. Неправильно забитые шары не выставляются и засчитываются в пользу игрока, к чьей группе принадлежит забитый шар.

17. Выскочившие прицельные шары
Если прицельный шар выскакивает за борт, то это считается фолом. Выскакивание восьмерки приводит к проигрышу в партии. Выскочившие прицельные шары никогда не выставляются.

18. Фол при выполнении перескока и массе
Если матч проходит не под наблюдением судьи, то считается, что игрок допустил нарушение при выполнении перескока или массе, пытаясь перепрыгнуть или обогнуть мещающий прицельный шар, задев его (в данном случае неважно чем: рукой, кием или машинкой).

19. Сыгрывание восьмерки
Игрок, забивший все шары своей группы, получает право играть по восьмерке. При выполнении этого удара фол или падение битка в лузу не считаются проигрышем в партии, если восьмерка не была забита или выскочила за борт. После этого, вступающий в игру оппонент, может установить биток в любом месте стола. Примечание: восьмерку нельзя забивать комбинационным ударом, если толька она не является первым шаром, которого коснется биток.

20. Проигрыш в партии
Игрок проигрывает партию, если совершит одно из перечисленных ниже нарушений:
Нарушены правила во время удара, которым забита восьмерка (исключение: восьмерка упала в лузу при выполнении начального удара).
Восьмерка забита одновременно с последним шаром его группы.
Восьмерка выскочила за борт.
Восьмерка забита не в заказанную лузу.
Восьмерка забита до того как сыграны все шары его группы.
Примечание: о перечисленные выше нарушениях необходимо объявлять до того как будет выполнен следующий удар. В противном случае считается, что нарушения не было.

21. Патовая позиция
Если после трех последовательных нарушений со стороны обоих игроков (всего шесть нарушений), судья решит, что любая попытка забить или переместить прицельный шар приведет к проигрышу в партии, то позиция считается патовой. При этом пирамида расставляется заново, а начальный удар производит игрок, разбивавший в последней партии. Позиция может быть признана патовой вне зависимости от количества оставшихся на столе шаров. Примечание: в игре "восьмерка" три последовательных фола не считаются поражением в партии.

Правила введены в действие 1 января 2000г.
Бильярдный конгресс Америки www.bca-pool.com

1. Цель игры
«14.1 с продолжением» является игрой по заказу: перед ударом игрок должен назвать шар и лузу, по которой он намеревается играть. За каждый правильно сыгранный шар играющий получает одно очко и право продолжать серию до первого промаха или фола. Игрок может забить 14 шаров, но перед ударом по последнему прицельному шару пирамида раставляется заново. При этом шар, который должен располагаться на задней отметке, отсутствует. Затем игрок делает попытку забить 15-й шар таким образом, чтобы подбить пирамиду и продолжить свою серию. Игрок, который наберет заранее оговоренное количество очков (обычно 150 на официальных соревнованиях или любое согласованное количество очков в обычной игре) раньше, чем это сделает его противник, считается победителем.

2. Количество игроков
Два игрока или две команды.

3. Используемые шары
Стандартный набор шаров пронумерованные с 1-го по 15-й и биток.

4. Расстановка шаров
Стандартная треугольная пирамида, передний шар которой располагается на задней отметке. Единица в правом углу, пятерка — в левом. Остальные шары расставляются плотно прижатыми друг к другу в произвольном порядке.

5. Подсчет очков
Любой правильно забитый прицельный шар приносит играющему одно очко.

6. Разбитие пирамиды
Игрок выполняющий разбитие обязан:
Либо забить заказанный шар в заказанную лузу
Или довести до борта биток и по крайней мере два прицельных шара
Невыполнение хотя бы одного из приведенных требований считается нарушением правил разбития. Со счета разбивающего игрока списывается по два очка за каждое подобное нарушение. Противник в этом случае имеет право выбора: либо
(1) принять сложившуюся на столе ситуацию, либо
(2) обязать нарушившего правила игрока повторно произвести разбитие. Возможность такого выбора остается до тех пор, пока разбитие не будет произведенно правильно, либо противник не примет сложившуюся ситуацию. Правило трех последовательных фолов (п. 12) не применимо к процедуре разбития. Если разбивающий игрок роняет биток в лузу, то ему объявляется фол и с его счета списывается одно очко, причем в этом случае действует правило трех последовательных фолов (п. 12). Игрок, к которому перешло право удара, может произвести удар с руки из дома. Положение прицельных шаров в этом случае не меняется.

7. Правила игры
7.1 Каждый правильно забитый шар дает право игроку продолжить серию до первого промаха. В качестве прицельного игрок может выбрать любой шар на столе, но перед ударом он обязан заказать шар и лузу, в которую намеревается забить шар. Такие детали, как касания других шаров, каромболи, комбинации или дуплеты (все это, разумеется, разрешено) указывать не нужно. Каждый дополнительно забитый при правильном ударе шар приносит одно очко играющему.
7.2 Выполняя удар, игрок должен вначале коснуться битком прицельного шара, а затем
(1) забить любой прицельный шар, или
(2) довести любой шар до борта. При невыполнении этих требований играющему объявляется фол. Если прицельный шар находится на расстоянии не превышающем свой диаметр от борта (при необходимости судья может произвести измерение), то игрок может произвести только два отыгрыша подряд, доводя этот шар до близлежащего борта. Если игрок уже произвел два таких отыгрыша, то при следующем ударе считается, что этот шар находится вплотную к борту. Таким образом, при выполнении третьего удара по этому шару, игрок должен придерживаться Общих правил игры в пул (п. 38, "Шар, стоящий вплотную к борту или битку").
Примечание: если игроку был объявлен фол перед выполнением первого удара по близкостоящему к борту шару, то он может произвести только один отыгрыш, используя этот шар в качестве первого прицельного. При выполнении следующего удара игрок должен руководствоваться требованиями раздела "Шар, стоящий вплотную к борту или битку" Общих правил пула. Если же он совершил два нарушения подряд, то требования упомянутого раздела вступают в силу немедленно. При невыполнении этих требований игроку объявляется третий фол подряд, и соответствующее количество очков вычитается с его счет, а также по одному очку за каждый предыдущий фол. Затем все пятнадцать шаров расставляются в пирамиду, и игрок, нарушивший правила, производит разбитие ударом с руки из дома.)
7.3 Когда четырнадцатый шар из пирамиды забит, игра немедленно останавливается, а четырнадцать шаров расставляются в виде пирамиды (место шара на задней отметке при этом остается свободным), без изменения положения пятнадцатого шара. Затем игрок производит попытку забить пятнадцатый шар таким образом, чтобы биток, отразившийся от прицельного шара разбил пирамиду, а отделившиеся шары дали бы возможность продолжить серию. При подбое пирамиды, однако, игрок не обязан наносить удар именно по пятнадцатому шару. Он может выбрать любой прицельный шар. Если пятнадцатый и четырнадцатый шары были забиты одним ударом, то необходимо руководствоваться правилами, приведенными в нижеследующей таблице:
положение битка
положение 15 шара на месте пирамиды не на месте пирамиды и не на передней отметке* на передней отметке
на месте пирамиды 15-й шар: на заднюю отметку Биток: в дом 15-й шар: на переднюю отметку Биток: на месте 15-й шар: на центральная отметку Биток: на месте
в лузе 15-й шар: на заднюю отметку Биток: в дом 15-й шар: на заднюю отметку Биток: на месте 15-й шар: на заднюю отметку Биток: на месте
в доме, но не передней отметке* 15-й шар: на месте Биток: на переднюю отметку
не в доме и не на месте пирамиды 15-й шар: на месте Биток: в дом
на передней отметке 15-й шар: на месте Биток: на центральную отметку * - Если передняя отметка занята, то это будет препятствовать выставлению на нее других шаров

7.4 Игрок, из соображений защитной тактики, может объявить отыгрыш вместо заказа шара. Отыгрыши разрешены, но при этом должны выполняться соответствующие правила. После выполнения отыгрыша серия игрока заканчивается, все забитые при этом шары не засчитываются и выставляются.
7.5 Игрок не имеет права ловить, касаться или как-либо воздействовать на шар, движущийся в сторону лузы или места установки пирамиды (тоже самое относится, к ситуациям, когда игрок ловит шар, держа руку в лузе). В случае невыполнения игроком этих требований с его счета списывается одно очко за обычное нарушение и плюс пятнадцать очков за преднамеренное — в общей сложности шестнадцать очков. Вступающий в игру партнер имеет право либо
(1) принять сложившуюся ситуацию и играть с руки из дома, либо
(2) переустановить пирамиду и обязать нарушившего правила игрока произвести разбитие с соблюдением всех соответствующих правил.
7.6 Если пятнадцатый (незабитый) шар и / или биток мешают установке пирамиды, то положение этих шаров следует изменить в соответствии правилами приведенными в таблице.
7.7 Если игрок получает право играть с руки из дома, а все прицельные шары расположены в доме, то, по требованию игрока, ближайший к передней линии шар может быть выставлен на заднюю отметку. В случае, когда два или более шара находятся на одинаковом расстоянии от линии дома, игрок имеет право выбрать любой из них.

8. Неправильно забитые шары
Все неправильно забитые шары выставляются. Штраф не налагается.

9. Прицельные шары выскочившие за пределы стола
Выставляются после остановки всех остальных шаров. Удар считается нарушением.

10. Биток выскочивший за борт или упавший в лузу
Противник получает право удара с руки из дома, если только не нарушены правила, описанные в п. 7.2, п. 7.5, п. 12, которые предусматривают другие последствия.

11. Штрафы в случае фола
За каждый фол списывается одно очко.
Примечание: за преднамеренное нарушение (п. 7.5) или за три нарушения подряд (п. 12) предусматриваются более строгие штрафы.
Противник принимает сложившуюся на столе позицию, за исключением случаев, когда биток падает в лузу или выскакивает за борт, игрок совершил преднамеренное нарушение (п. 7.5) или три нарушения подряд (п. 12).

12. Штрафы за три последовательных фола
Когда игрок совершает нарушение, с его счет списывается одно очко (или более), а судья делает ему предупреждение, что за ним числится фол. Если в следующем подходе игрок отыгрывается или забивает шар не нарушая правил, то счет фолов обнуляется. В противном случае игрок штрафуется еще одним очком, а судья фиксирует два последовательных нарушения. При невозможности выполнить корректный отыгрыш или удар в третий раз, штраф составит одно очко и пятнадцать очков дополнительно. В итоге, со счета нарушившего правила игрока будет списано восемнадцать очков. При этом все числящиеся за игроком фолы аннулируются.Вступающий в игру партнер имеет право либо
(1) принять сложившуюся ситуацию на столе, либо
(2) переустановить пирамиду и обязать нарушившего правила игрока произвести разбитие с соблюдением всех соответствующих правил. Следует заметить, что три последовательных нарушения должны быть совершены в трех последовательных подходах к столу, а не просто в трех последовательных сериях. Например, игрок заканчивает шестую серию фолом, в седьмой серии сразу совершает нарушение (два фола подряд), а начиная восьмую серию успешно забивает шар, но при следующем ударе роняет биток. Несмотря на то, что он совершил три нарушения в последовательных сериях, правило трех фолов подряд в данном случае не действует. Счет последовательных нарушений был обнулен, как только игрок успешно забил шар в начале восьмой серии. Хотя, конечно, приступая к девятой серии он имеет один фол.

13. Подсчет очков
Вычитание очков может привести к тому, что счет будет отрицательным. Текущий счет может читаться как "минус один", "минус два", "минус пятнадцать" и т.д. Если игрок совершает нарушение, не забив шар, то штраф вычитается из суммы очков набранных им до этого. Шар, забитый с фолом, выставляется (и не засчитывается), а штрафное очко вычитается из его текущего счета.

 
Бильярдно – спортивный  клуб КОРОНА
ДЛЯ ВСЕХ, КТО ЛЮБИТ ЭТУ ИГРУ

наш адрес
Муром, ул. Кленовая, 3/2
Тел.: (49234) 48-48-6,
Моб.: 8-915-771-7-771,
E-mail: korona-m@yandex.ru
 

 

Copyright © Корона; 2007-2008 г.
Создание сайта: Web-design S&H;
Используются технологии uCoz